Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: Ц Ц Ц     Обычная версия сайта

Пятиклассники Республики Адыгея приняли участие в ВПР по русскому языку

26 октября 2017. 15:10

26 октября пятиклассники всех школ Республики Адыгея (145 школ – 100%) написали Всероссийские проверочные работы (ВПР) по русскому языку.

В числе основных задач ВПР – мониторинг эффективности реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, выявление сильных и слабых сторон подготовки обучающихся.

ВПР проводились по месту обучения детей на 2-3 уроке по расписанию школы.  На выполнение диагностической работы отводилось 45 минут.

В рамках ВПР пятиклассники должны были выполнить пять заданий, включающих списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания;  проверку умения: распознавать согласные звуки в слове по глухости-звонкости и мягкости-твердости, делить слова на морфемы (по составу) и преобразовывать в графическую схему, распознавать изученные части речи в предложении, определять грамматическую основу предложения. 

ВПР проведены учителями, работающими в данном классе. В соответствии с федеральным графиком работы должны быть проверены до 30 октября. Проверять их будут  школьные учителя русского языка коллегиально по единым для всех российских школ страны критериям. Результаты ВПР поступят школам в  личный кабинет на портале сопровождения ВПР 3 ноября.

Контроль за проведением исследования осуществлялся представителями администраций школ и общественными наблюдателями. Специалисты отдела Министерства образования и науки Республики Адыгея, осуществляющего переданные полномочия, присутствовали в школах, вошедших в контрольную выборку Рособрнадзора

 По итогам мониторинга  проведения ВПР в школах республики нарушений не выявлено.

Руководители школ и учителя положительно оценивают практику проведения Всероссийских проверочных работ. По их мнению ВПР помогают провести самооценку школ, вовремя выявить проблемные зоны, организовать работу с обучающимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях, а также спланировать работу по повышению квалификации педагогов.